There is need for JavaScript.

"Музыка мира" в дни войны__

15 июля, в центре сценических искусств в Тель-Авиве прошел заключительный концерт фестиваля "Музыка мира 2006". На последнем дне международного фестиваля выступила известная мексиканская певица Лила Даунс (Lila Downs). Она прилетела из Мексики за день до концерта и начала свое выступление словами поддержки израильскому народу и всем, кто находится сейчас в тяжелом положении. Первая песня посвящалась Святой Земле, сообщает News.co.il.

Фестиваль "Музыка мира" проходил с 13-го по 15-е июля в Тель-Авиве, в Амфипарке Раананы и на других концертных площадках. Одним из почетных гостей фестиваля стал Диего Эль Сигале. Он приехал из Испании с программой "Цыганское фламенко" и выступил в сопровождении пианиста Бабу Вельдеза.

Еще одним гостем фестиваля стал коллектив из Бразилии Olodum. Музыка Olodum соединяет в себе элементы народного бразильского танца самбы и афро-карибские мотивы. Olodum ранее сопровождали выступления Майкла Джексона и Пола Саймона. В Израиле они выступили вместе с известным израильским театром танца "Маюмана" в Раанане.

Кристина Бранко из Португалии выступила с программой, сочетающей в себе джаз, блюз и босанову. Лила Даунс представила мексиканскую и американскую музыку.

"Интригующая этника, потрясающий вокал — она является ярким образцом культуры 21-го века, выражающимся в стирании этнических границ", — так в американской прессе характеризуют Лилу Даунс. Певица получила профессиональное вокальное образование в университете Минессота. Сначала она собиралась стать оперной певицей, но ее интересы обратились в другую сторону. На сегодняшний день Лила Даунс выпустила пять очень ярких сольных альбомов на испанском, английском и на языке индейцев Майя. В родной Мексике ее воспринимают как национальную героиню и сравнивают ее талант с талантом Сезарии Эворы.

Лила родилась у матери-индианки из Мексики, которая была певицей в барах, и отца-американца, англичанина по происхождению. Она поет в жанре мексикано-испанского фолка, сочетая национальные традиции мариачи с колумбийскими и португальскими балладами, приправляя их толикой болеро, джаза и блюза со стилизацией под ретро. Ее голос — романтичен и драматичен, как раз такой, какой нужен для песен о любви и боли. Ее саму, ее голос, выразительность, мимику часто ассоциируют с Мексикой, но Лила Даунс вовсе не изображает бедную эмигрантку или несчастную крестьянку на своих концертах, всегда выступая с тщательно подобранным ансамблем, украшая свой спектакль световыми и видеоэффектами.

Лила Даунс живет в Нью-Йорке, но музыканты в ее группе — со всей Латинской Америки: Чили, Мексики и других стран. Пение Лилы сопровождают арфа, флейта, саксофон, ударные и клавишные инструменты.

Свои выступления певица строит на полуреальных-полувымышленных интонациях древнего ацтекского мифа. На языках исчезнувших племен она рассказывает истории о людях, деревьях и красоте окружающего мира. Цивилизации индейцев Южной Америки оставили после себя богатое наследие, скрытое от глаз современного человека. Лила Даунс в своей музыке поднимает завесу тайны над древней историей. Сама Лила — наследница традиции запотеков — этнической группы, вобравшей в собственный культурный слой до-мексиканское искусство, которое существовало за 1200 лет до начала развития мексиканской культуры.

Одним из самых заметных прорывов в творчестве певицы стало создание саундтрека к фильму "Фрида". Здесь печальный голос сильной женщины исполняет своеобразные этнические баллады. Этот голос вдруг взрывается, перестраивается по ритму и даже затевает легкомысленные игры, оставляя за собой право быть жестким там, где это потребуется. В одной из сцен фильма Лила Даунс снялась именно как певица. Саундтрек к фильму о знаменитой мексиканской художнице Фриде Кало получил премию "Оскар" в 2003-м году в номинации "лучшая звуковая дорожка".

На фестивальном концерте мексиканская певица Лила Даунс исполнила композиции из этого и других своих сольных альбомов. Она выступила в сопровождении ансамбля из 7 музыкантов.