There is need for JavaScript.

Метаморфоза Якова Кедми.

Дан Рогинский. Иерусалим


Метаморфоза


Сокращенный вариант статьи опубликован в газете «Новости недели», Израиль, 26.11.2015 г.


Яша Казаков. Это имя я услышал впервые почти полвека назад — по израильскому и западному радио, сквозь московские глушилки.


Этот молодой московский еврей восхитил и воодушевил меня своими отважными индивидуальными акциями борьбы за выезд в Израиль в 1967-69.


Удивительным образом, вместо наказания — награда: выезд.

Вместо холодного дальнего востока — наш жаркий Ближний Восток.

Вместо ниц — ввысь.

Вместо подследственного КГБ — офицер высокого ранга прославленной израильской разведки.

Вместо Лубянки — Натив, правительственная организация "подковёрной" поддержки репатриации советских евреев, во главе которой он стоял много лет.

Вместо "Казаков" — Кедми.


Ивритский корень этого слова соединяет в себе совсем разные понятия: первобытный и прогрессивный, древний и продвинутый, прежний и опередивший, раньше и вперёд, приоритет и передний, а также восток.


Слово קֶדֶם = КЕДЕМ — из слов от этого корня — звучит в одном из последних стихов МЕГИЛАТ ЭЙХА ("Свиток плача"):

חַדֵּשׁ יָמֵינוּ כְּקֶדֶם кеКЕДЕМ

Здесь выражена мечта евреев о возобновлении, возрождении Народа Израиля — как ПРЕЖДЕ, как в ДРЕВНОСТИ, кеКЕДЕМ.


Эту мечту осуществили сионисты, возродив и Народ Израиля, и Государство Израиль.

Почти полвека назад Яша Казаков-Кедми внёс важный вклад в возрождение евреев СССР — кеКЕДЕМ, как прежде.


А сейчас?


На протяжении многих лет я участвую в еженедельном семинаре "Консенсус", созданном и проводимым в Иерусалиме моим старым другом Йосефом Бегуном. (Он был тем, к кому я пришел в 1971 в Москве — узнать, как получить вызов из Израиля, чтобы подать заявление на выезд: он подал раньше меня, а я не знал, как это делается, хотя уже ушел с работы и уже преподавал иврит. Я уехал в Израиль в 1973, а Йосеф был в отказе ещё много лет и был "узником Сиона".)


На этом семинаре несколько раз выступал (как приглашенный лектор) Яша Кедми.


Уже первое его выступление оказалось для меня разочаровывающей неожиданностью. Он демонстрировал внешние обстоятельства, делавшие Израиль (по его словам) беспомощным и вынуждающие нас к тотальному отступлению; в частности, к физическому отступлению к границам 1949 года.


Я тогда спросил его:

"Вы говорите только о соотношении сил и численности, но не о силе духа, не о добре и зле, не о праве Народа Израиля на нашу Землю Израиля.

Победили бы Вы в 60-е годы мощную советскую власть, если бы не проявленная тогда Вами сила духа и вера в свою правоту, в наше правое дело?


Сумели бы евреи воссоздать и сохранить Государство Израиль, если бы рассчитывали только на соотношение сил, если бы сила духа не имела значения — нередко решающего? "


Ответа я не получил. Вместо ответа он повторил своё.


После нескольких подобных лекций Яши Кедми в "Консенсусе", недавно состоялась ещё одна.


На этот раз, среди прочего, он убеждал: для мусульман "вся Храмовая Гора — мечеть", и поэтому евреям нельзя молиться на Храмовой Горе, чтобы не нарушать права верующих мусульман: "Ведь не станет же еврей молиться в Храме гроба господня".


Тем самым он изложил якобы мусульманский взгляд на якобы место в исламе нашей Еврейской Храмовой Горы (не якобы, а истинной).


Запрет евреям молиться на Храмовой Горе звучал в его устах как незыблемый закон мироздания. Он "забыл": этот запрет — политическое решение, и, как таковое,— не незыблемо и не безусловно (политические решения меняются при изменении обстоятельств; например, наше правительство разрешило евреям молиться на Храмовой Горе в Суккот).


То, что Я. Кедми излагал, — это сравнительно НОВЫЙ, антиеврейский взгляд далеко не всех мусульман. Раньше мусульмане рассматривали ВСЮ ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ (и прежде всего, Иерусалим) как ДАР АЛЛАХА Народу Израиля.


До недавнего времени мусульмане придерживались библейской традиции, по которой на Храмовой Горе находится краеугольный камень Мира, там же была — во времена Еврейского Храма — Святая Святых (разумеется, еврейская, но и они почитали её).


Купол Скалы НИКОГДА не был мечетью. Когда мусульмане завоевали Иерусалим более 1300 лет назад, они воздвигли его не как мечеть, а как величественное сооружение над краеугольным камнем Мира, где (они знали это!) стоял Еврейский Храм; тем самым они выразили своё почитание этой еврейской святыни.


Поэтому мусульмане никак не могли утверждать, что якобы "вся Храмовая Гора — мечеть". Совсем недавно они этого и не утверждали.


Излагая антисионистскую антиеврейскую выдумку оголтелых врагов (которую поддерживают НЕ ВСЕ мусульмане) — как истину (не применяя при изложении условных и сослагательных оборотов), докладчик лил воду на мельницу врага и выбивал почву у нас из-под ног.


О еврейской традиции в отношении ЗЕМЛИ ИЗРАИЛЯ и Храмовой Горы он не сказал ни слова. "Есть" только исламская легенда.


Он повторил лживую пропаганду исламских злокозненных организаций,

собирающих толпы мусульманских погромщиков на Храмовой Горе (вокруг каждой горстки евреев, взошедших на Гору) и подстрекающих арабов на "ножовую интифаду".


Он изложил этот "взгляд" без оговорок, — так, чтобы слушатель не сомневался в "правоте" исламистов, перекраивающих историю (да и действительность) на свой юдофобский лад.


После всего, что он сказал в той лекции (далеко не только о Храмовой Горе), полагающемуся на его слова слушателю ничего не остаётся, как только увериться в "безнадёжности" сионизма и в "скорой гибели" Еврейского Государства.


Не убеждал ли он на деле (не прямо, а косвенно): "пора собирать чемоданы" или "тихо ползти на кладбище"?


Разве излагать вражеский взгляд, не противопоставляя ему НАШ взгляд, — не значит капитулировать?


Я. Кедми успешно завораживает слушателей. И он много выступает.

Вот заголовки ряда его выступлений (и цитаты из них):


Яков Кедми: Израиль нагадил везде, где мог...


Я. Кедми: — Распад СССР можно было предотвратить

http://mihalych-lv.livejournal.com/467229.html?page=1