Праздник шалашей.
Праздник Суккот корнями своими уходит в библейский текст, и этот текст определяет основные законы и обычаи праздника, а также подробно излагает связанные с ним исторические события.
“А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы соберете плоды земли, празднуйте праздник Господний семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой.
В первый день возьмите себе ветви красивых деревьев, ветви пальмовые и ветви деревьев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней, и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году; это установление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних.”
(Ваикра, 23: 39-44 )
Празднование Суккот предусматривает проживание в сукках (шалашах), запрет на работу в первый и последний дни праздника, принесение жертв, традицию “арба миним” (“четырех видов растений”), а также праздничные мероприятия, связанные со сбором урожая.
Праздник длится девять дней (в Израиле — восемь дней), начиная с 15 дня месяца Тишрей.
Согласно второй заповеди из Книги Левит, во время благословения в сукке необходимо держать в руках пучок из четырех растений, каждое из которых, по мнению иудейских мудрецов, символизирует евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству. Так, этрог (цитрон) символизирует мудреца и праведника, лулав (ветвь финиковой пальмы) — людей, чья мудрость не отражается на доброте их поступков, адас (ветвь мирта) — евреев, которые исполняют заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе. Арава (ветвь ивы) — это евреи, не знакомые с мудростью Торы и не исполняющие ее заповеди. Исполняя заповедь четырех растений, человек показывает равенство и мудрецов, и грешников перед лицом Творца в праздник Суккот.