There is need for JavaScript.

О нас
Новости
Живи Израиль
Культура
Алия
Балаган
Почта
Россия-Израиль
Статьи и материалы об Израиле
Нельсон Рокфеллер и ИзраильИзменять ли Закон о возвращении.Йони. Фильм Семена ВинокураЭтот народ непобедим."Слово Божие сделало меня сионистом!"ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДЖИММИ КАРТЕРУ И МЭРИ РОБИНСОНОперация "Остров Грин"Фильмы об Израиле (YouTube)Война «Облачный столп».Лики Израильской армии.Территории и оккупантыПастор Джон Хейджи: «Ани исраэли - Я – израильтянин»Капля разума в океане левого безумияЛариса Латыни после поездки в Израиль.На храмовую гору можно и нужно восходить !Наша правда и их "правда"В. И. Новодворская "Об Израильско-арабском конфликте"Дина Рубина "Дети""Точки над i". Е.Биргауз Phd, зампред. Ассоц. дружбы Израиль-Россия.Поддержи Петицию «В защиту Израиля, в защиту разума»Елена Боннэр "Об Израиле и мире"Речь Руперта Мердока при вручении ему "National Human Relations" ПремииМеир Хар-Цион и Красная СкалаПредлагаемая вашему вниманию статья была написана 41 год тому назад!Найди отличиеНЕТ переговорам о разделе Иерусалима !Впечатления от Израиля: "Я почувствовал себя евреем с мессианским комплексом"Израиль может надеяться только на себяДж. Фара: Если бы Израиль не возродился...Барри Рубин: "Вот почему Израиль выигрывает войны - 12 факторов"Яалон: "Программа размежевания провалилась"День независимости Израиля.Елена Боннер о бойкоте израильских ученых.Земля обетованная.Что ищут в Израиле 3052 еврея из Нью-Йорка и Нью-Джерси?Арабы разыгрывают карту «бакшиша»Раввин Гельман: "В конфликте вокруг Газы правы все стороны"Инна Аролович: "Неизведанный Израиль"Авигдор Либерман: только "русские" смогут спасти Израиль!Ирина Цыпина: “Путевые заметки на страницах острова Алия”Евангелист Робертсон: «Израиль – это святое»Давид Шехтер: Запад есть запад, а восток есть восток?Шифра Хоффман: "Ода еврейскому “поселенцу”Яшиго Сагамори "Еще раз про любовь"Аркади Мил-Ман "Израиль с Россией друзья по несчастью"Чарль Краутхаммер "Интифада окончена - Израиль победил. "Заявление Елены Боннер 11 мая 2004 года"Где же находится Иерусалим"Раввин Джонатан Сакс "Плохому предшествует демонизация"Позитивная реакция Сохнута на обращение ""Hebrew SOS" из России.Спасители человечестваПравозащитная поддержка плана мира Бенни Эйлона.Посадите дерево в ИзраилеЭпизод эпохи борьбы за создание Израиля (видео на англ. яз.)План мира Бенни Эйлона-- 58 --

Еврейские праздники. Ту бишват

1.

Из очерка Рабби Др. Нахума Амселя


Традиция, основанная на Второзаконии 8:8, утверждает, что существует пять фруктов и два вида злаков, связанных с Эрец Исраэль, как с "землёй пшеницы и ячменя, винограда, инжира и гранатов, землёй оливковых деревьев и мёда" (Мёд, о котором говорится в этой строфе, скорее является финиковым мёдом, чем мёдом пчелиным). Миндалю также отводится значительное место во время трапезы Ту Бишвата, поскольку, миндальные деревья первыми из всех деревьев в Израиле покрываются цветами. К середине Швата оно обычно полностью покрыто цветами, возвещая о приходе весны. В числе различных фруктов, которые традиционно употребляются в пищу в Ту Бишват, самое почётное место отдаётся рожковому дереву, которое было широко распространено по всей территории древней Эрец Исраэль.

В ашкеназийских общинах в Европе существовал обычай есть 15го Швата 15 различных типов фруктов. Особое предпочтение отдавалось тем видам фруктов, которые растут в Эрец Исраэль. Употребление фруктов в пищу cопровождалось произнесением Псалма 104 и 15 Псалмов "восхождения" (120-134)..

Во время 15-го столетия мистики Цфата ввели новые церемонии и ритуалы, которыми отмечался Новый Год Деревьев. Под влиянием Исаака Лурии вошло в обычай отмечать этот праздник собраниями, во время которых в пищу употреблялись предписанные фрукты и произносились специально написанные гимны и отрывки из Библии, восхваляющие Святую Землю и то, что она родит. Во время церемонии выпивались четыре бокала вина, как это происходит на Пасхальном Седере.

Каббалисты видят связь между человеком и деревом. Для них деревья были символами людей, как сказано: "Ибо человек подобен дереву в поле" (Второзаконие 20:19).

Каббалистический Седер Ту Бишвата.

1. Основной концепцией, стоящей за этим ритуалом, является усиление потока Божественных эманаций/благословений в этот мир. Съев различные виды фруктов с правильным намерением, мы усиливаем наделение нашего мира плодородием со стороны божественного Дерева Жизни.

2. Этот ритуал можно встретить в тексте Пери Эц Хадар (Плоды Божественного Дерева): во время Седера Ту Бишвата следовало съесть три группы плодов, состоящих из десяти видов фруктов и орехов каждая, и выпить четыре бокала вина. Число десять представляет собой десять сфирот (эманаций), посредством которых божественный поток попадает в этот мир. Каждая из трёх групп представляет собой уровень создания.

3. Согласно Каббале, существует четыре мира или уровня создания: Ацилут (эманация), Бриа (Создание), Йецира (формирование), и Асийа (действие – наш мир физической реальности). Мир Ацилут является совершенно духовным и не может символизироваться никаким конкретным образом. Мир Бриа символизируется десятью плодами, у которых нет ни косточек внутри, ни скорлупы снаружи – т.е., которые можно съесть целиком: виноград, финики, яблоки, этрогим (цитроны), лимоны, груши, малина, черника, плоды рожкового дерева и айва.


4. Мир Йецира имеет косточки внутри, но его наружную часть можно есть. Его десятью плодами являются маслины, инжир, вишни, ююбы (китайские финики), хурма, абрикосы, персики, локвы, сливы и плоды дерева каркас. Мир Ассийа наделён скорлупой снаружи, которую необходимо очистить, а его внутреннюю часть можно сеть. Его десятью плодами являются гранаты, грецкие орехи, миндаль, кедровые орехи, каштаны, лесные орехи, кокосовые орехи, бразильские орехи, фисташки и орехи пекан. Символизм, заключённый в этом, вкратце можно выразить следующим образом: Те части которые можно есть, представляют собой святость, несъедобные часть – например, косточки, представляют собой греховность; а скорлупа служит защитой нежной святости, сокрытой внутри.


5. Сам по себе ритуал состоит из съедения комбинации вышеупомянутых фруктов и орехов, равно как и прочих плодов, не перечисленных здесь, по мере того, как пьются четыре бокала вина.

6. Каждый фрукт сопровождается соответствующей строфой из Библии или цитатой из Талмуда. Последовательность фруктов и орехов варьируется, в зависимости от версии Седера.

7. Каждый из четырёх бокалов наполняется перед каждой последовательностью фруктов, но выпивается только в конце последовательности. Первый бокал наполняется белым вином; после этого красное вино смешивается с белым. Четвёртый бокал, по сути, является красным вином, к которому примешаны несколько капель белого вина. Белое вино представляет собой дремлющую природу, тогда как красное вино представляет собой природу в цвету.


Ту Бишват высвечивает глубокую связь евреев с Землёй Израиля.

1. Из всех праздников года именно Ту Бишват напоминает еврею о его или её связи с Землёй Израиля, и о том, насколько необычна Земля Израиля. Вот несколько примеров этой концепции.

2. Эта земля превосходит все прочие земли, и более достойна похвалы, чем все прочие земли – Это также истинно в отношении путей Б-га; каждый, кого любят больше остальных, пользуется преимуществом. Поскольку Тора является самой любимой, она была создана раньше всего остального. Поскольку Земля Израиля самая любимая, она была создана раньше всех остальных земель… что же касается всех остальных земель, то в каждой из них есть нечто, чего недостаёт в другой земле. Но в Земле Израиля есть всё, как гласит строфа (Второзаконие 8:9): Земля, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка (Мидраш Сифри, Паршат Эйкев).

3. Земля, избранная для избранного народа – Строфа (Числа 34:2) гласит: Вот земля, которая достанется вам в удел. Б-г говорит: "Земля Моя… и Израиль Мой… будет уместно, чтобы я завещал Мою землю Моим слугам – то, что Моё, завещать Моему" (Мидраш Рабба, Паршат Маасей).

4. Израиль избран, и его земля избрана, как гласит строфа (Тегилим 132:13): Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе.. Тора характеризует эту землю, как землю, где течёт молоко и мёд (Второзаконие 6:3)… землю добрую, где потоки вод, источники и озёра выходят из долин и гор… Землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, землю, где масличные деревья и мёд… Землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка. Землю, в которой камни – железо, и из гор которой будешь высекать медь (там же 8:7-9)… Землю с горами и долинами, которая от дождя небесного наполняется водою. Землю, о которой Господь, Б-г твой, печётся; очи Господа, Б-га твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года (там же 11:11-12). С чем её можно сравнить? С царём, у которого есть один сын, которого он любит больше всех остальных сыновей, и у которого есть виноградник, который более ценен, чем все прочие его виноградники. Он говорит: "Я дарую этот драгоценный виноградник сыну, который мне более всех дорог". Подобным образом, Израиль был избран из всех других народов, и Эрец Исраэль была избрана из всех других земель. Пусть же избранный придёт и унаследует избранную долю.

5. Эта земля не похожа на все прочие земля. Все прочие земли иногда могут удовлетворить нужды своих жителей, а иногда не могут сделать это. В любом случае, эти земли всегда подчинялись законам природы. Но Земля Израиля отличается от них! Иногда она приносит обильный урожай, а иногда она проклята. В обоих случаях, её состояние пренебрегает законами природы! Когда она благословенна, то даже если её засадить минимальным числом семян, выросший урожай будет обилен. Может быть не всё будет съедено, но всем будет достаточно пропитания. Но когда она не благословлена, то ничто в мире не заставит её раскрыть свои сокровищницы, ибо она презирает законы природы. Её способность плодоносить не зависит от труда и усилий. Скорее, она зависит от того, благословлена земля или проклята, как гласит строфа (Второзаконие 11:27-28): Благословение, если послушаете Мицвот Господа, Б-га твоего… А проклятие, если не послушаете…

6. Опустошение, в котором содержится благословение — Строфа (Левит 26:32) гласит: Опустошу землю вашу. Это, по сути, является положительным качеством, цель которого состоит в том, чтобы Израиль не мог сказать: "Мы были в изгнании с нашей земли, и наши враги пришли и насладились ею". Как строфа (там же) гласит: И изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней – даже враги, которые придут позднее [т.е. после того, как Израиль был изгнан] не найдут удовлетворения в жизни там (Мидраш Сифри, Паршат Бехукотай).

7. Приди и увидь: Несмотря на то, что земля всё ещё проклята, и Б-г всё ещё не освободил Свою землю полностью, и даже несмотря на то, что её враги две тысячи лет разрушали её – сколь сладки её фрукты, сколь прекрасны её ландшафты, сколь приятен её воздух! Такой же, наверняка, она была и в древние времена, до того, как была проклята, и ещё более прекрасной она станет в Грядущие Дни, когда земля начнёт излучать сияние и благословение на своих вернувшихся сынов, во время, когда Б-г полностью вспомнит и освободит сыновей своих, да наступит оно скоро. Сколь великолепны величие, слава и красота, которые отведены для этой земли во времена освобождения!

8. Плоды земли являются вестником освобождения – Рабби Абба учил: Нет более явного освобождения – нет лучшего свидетельства приближающегося освобождения – чем то, о чём говорит строфа (Езекил 36:8): А вы, горы Израилевы, распустите ветви ваши, и будете приносить плоды ваши народу Моему, Израилю; ибо они скоро придут. Раши объясняет: Когда Земля Израиля начнёт приносить обильные плоды, это является признаком грядущего освобождения, и нет более великолепного свидетельства, чем это (Синедрион 98а).

Ту Бишват – Эдемский Сад

1. Однажды шёл по дороге Хони и увидел человека, сажающего рожковое дерево. "Через сколько лет это дерево принесёт плоды?" – спросил его Хони. "Через семьдесят лет" – ответил тот. "Неужели ты уверен в том, что проживёшь ещё семьдесят лет и отведаешь его плодов?" – удивился Хони. Но человек ответил: "Я нашёл мир, засаженный рожковыми деревьями; как мои предки посадили их для меня, так я сажаю для моих потомков" (Таанит 23а).

2. Эта история отражает образ деревьев, как символ вечности, ибо они живут вне срока жизни одного поколения людей. В то же время, история показывает, что для людей дети – наши деревья, наш способ достичь вечности. Так, эта история завершает цикл, поскольку родители оставляют дар деревьев своим детям.

3. В Ту Бишват мы возвращаемся в то место, где мы впервые встретились в деревьями – Эдемский Сад. Мы вновь вступаем в гармонию с природой, как это было в Эдемском Саду. Противоречия между людьми и природой устраняются.